Кассы, вагоны, станции, эскалаторы — это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на «обратную» сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо «Печатники», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?
1. Составы в депо не просто стоят — их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.
2. Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на «канаву»
3.
4. В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза» (последние в кадр не попали — все были на линии)
5. 81-717/714.5м — т.н. «номерные» вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс)
Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.
6. Более новая модификация — вагоны серии 81-717/714.6. Ниже будет экскурс в историю, если не интересно — можно пропустить
В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо «Сокол» (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией — так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо «Сокол». Изначально внутренняя «начинка» была запланирована другая, разработанная заводом «Динамо», благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры «к») и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.
7. Пульт вагона
8.
9.
10.
11.
12. .5м и .6
13.
14. Но ведь депо — не только «Гараж» для вагонов…
15. Смены у машинистов бывают различными — в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию
16. За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди
17. Здесь же есть небольшая кухня
18. В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист
19.
20.
21. А виды-то из окон какие (пародонте, просто я с детства неравнодушен к ЧМЭ3 =) )
22. В Печатниках есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые
Первый гейт с ЖД был в депо «Северное» Сокольнической линии (1). Он был разобран после постройки гейта в депо «Сокол» (Замоскворецкая линия). Гейт в Соколе в последние годы не используется, вместо него «работает» печатниковский
23. На железных дорогах используется автосцепка «СА-3», за редкими исключениями. В метро же используется автосцепка Шарфенберга. На фото — «переходник» для перегонки метровагонов
24. Обычный ЖД-вагон с одной стороны имеет такой переходник, с другой сцепку СА-3 (кстати, википедия, да и не только она, утверждает, что «СА» расшифровывается как «Советсткая автосцепка» — реально так? В депо ответить не смогли :))
25. Перегонка вагонов из печатников в «своё» депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных
26. Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки
27. Мотовоз
28. Кроме того, в Печатниках есть рельсосварочный цех. Но о нём подробно расскажу позже, не переключайтесь